ВОДИТЕЛЬ, ВНИМАНИЕ ! СНОВА ВИДЕОРЕГИСТРАТОР.

https://ic.pics.livejournal.com/vecherusia/77719672/79838/79838_900.jpg

 

  1. О видеорегисраторах.
  2. Требования ПДД.
  3. Что новенького?
  4. Какие еще есть мнения.
  5. Резюме.

О видеорегисраторах.

Не стоит на месте развитие технической мысли. Еще совсем недавно видеорегистратор на автомобиле смотрелся как редкая штуковина. А сегодня его имеет каждый второй автомобилист. О полезности этой штуки на автомобиле вряд ли кто поспорит. И, скорее всего, поставить сие чудо техники на свой автомобиль мечтает каждый водитель, который еще не обзавелся этим устройством. Если самые первые изделия были довольно примитивны, с небольшим разрешением, то сейчас уже никого не удивишь разрешением в 4К, то есть 2560x1440. Понятно, чем выше разрешение, тем лучше изображение. Довольно приличное –это Full HD (1920х1080 точек): при таком разрешении даже очень мелкие детали будут различимы с большого расстояния. Например, можно опознать с 10–15 метров номер автомобиля, что очень важно в некоторых обстоятельствах. Также широко присутствуют в продаже регистраторы со съемкой в натуральном Super Full HD (в полтора раза четче, чем Full HD). Правда, цена таких устройств соответственно выше. Если есть необходимость познакомиться с темой о регистраторах поближе,- есть возможность посмотреть подробную статью в журнале “За рулем”, узнаете о всех тонкостях и нюансах. (https://www.zr.ru/content/articles/678445-chto-vazhno-znat-pri-pokupke-videoregistratora/)

 

Требования ПДД.

На сегодняшний день согласно п.7.3 ПДД, где сказано, что «в процессе эксплуатации транспортных средств запрещается установка дополнительных предметов и нанесение покрытий, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и светопропускания стекол, а также пассивной безопасности транспортных средств». То есть все эти замечательные устройства ( радар- детекторы, видеорегистраторы и др.) попадают подч.1 ст.12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена». Наказание – это штраф в 500рублей или предупреждение.

Что новенького?

Пожалуй, это недавнее напоминание главы ГУ ОБДД МВД РФ Михаила Черникова , что по закону гаишники имеют право штрафовать автовладельцев за использование мобильных камер, и «антирадаров». Наказание за это нарушение -штраф в сумме 500 рублей. А вот мешает или не мешает какой-то девайс вашему обзору с водительского места может решать исключительно инспектор. На лицо еще одна возможность инспектору найти повод и наказать водителя. Возможность злоупотребления данной властью.

Однако, водитель, ознакомленный с этой информацией может возразить, что уважаемый Черников, также указал, что “отдельной статьи закона, напрямую запрещающую использование радар-детекторов и видеорегистраторов в автомобиле, пока нет:–Для введения ответственности необходимо наличие соответствующей запрещающей нормы права” ( журнал «За рулем»https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2018-09-26-v-rossii-nachali-shtrafovat-za-ispolzovanie-radar-detektorov-i-videoregistratorov/)…Вот бы и довести сразу до всех гаишников, мол нет пока нормы права и не трогайте автолюбителей.

Да, еще новости. Не надо пугаться, пишет Екатерина Саратова:

В средствах массовой информации всё чаще и чаще стали появляться сведения о новых штрафах ГИБДД, которые вскоре ждут российских водителей. По последним данным, уже с двадцатого ноября 2018 года оплачивать нарушения ПДД придётся ещё более щедро, однако, оговоримся сразу: в официальных источниках пока ни о каких изменениях не говорится”.(https://rosregistr.ru/nash-vyirшybor/171089.html) Спасибо, живем спокойно.

 

Какие еще есть мнения.

Вот одно из многих, например. Юрист адвокатского бюро «Версия» адвокатской палаты Московской области Артем Иванча считает, “что использование радар-детекторов широким кругом лиц стоит запретить, поскольку их в первую очередь приобретают те водители, которые изначально нацелены на нарушение ПДД и ищут способы избежать наказания.” Любое мнение надо уважать, другое дело соглашаться с ним или нет. Однако, так рассуждать, и про регистраторы можно до чего-либо додуматься. Не зря же этот вопрос так долго муссируют. Хотя наличие реальной съемки и только, подчеркну ее наличие, часто помогает разобраться в автомобильном происшествии, да и с автомобильными хамами. Не зря же все полицейские автомобили имеют устройства видеофиксации.

 

Резюме

Что же нам может ограничивать обзорность с места водителя?

 

К таким предметам вполне можно отнести:

  • видеорегистратор,
  • радар-детектор,
  • мобильный телефон cкреплением на лобовом стекле
  • освежитель воздуха
  • фотографии, рисунки и картинки

А также другие предметы, например, хвост соболя или белки, кубики, украшения, свободно болтающиеся перед носом у водителя. Разве вам не приходилось видеть все перечисленное? Конечно, объективно все эти предметы ограничивают обзор. Другое дело как расположить этот необходимый девайс.

 

Можно ли избежать штрафа из-за установки регистратора или радар-детектора со стороны органов осуществляющих контроль?
Думаю, что можно. Почему то забыты правила установки этих устройств, те, что записаны в техническом регламенте Таможенного союза.

 

 

  • «О безопасности колесных транспортных средств» (принят с 1 января 2015).
    установлены требования к обеспечению обзорности транспортных средств, находящихся в эксплуатации. По этому документу (технический регламент Таможенного союза), видеорегистратор должен стоять в отведенной для этого зоне, это либо верхняя часть лобового стекла, можно в левом или правом углу лобового стекла, также в нерабочей зоне дворников. Часто лучшее место–это около зеркала заднего вида, либо вверху в углах лобового стекла, либо на панели приборов.

 

Вот возможное расположение приборов видеофиксации и радар-текторов.

Полная картина с запрещенными зонами установки.

Точки крепления технических средств не должны быть в зонах А и Б и поле обзора боковых стекол. (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_125114/cb99c1d1dbbc2b26804c460f7ff2bc6e0670c096).

 

Можно для своего спокойствия распечатать эти картинки, название документа и показывать инспектору. Заодно и напомнить слова Михаила Черникова, что соответствующей нормы права еще нет, нельзя наказывать за указанные приборы. И стоять на своем.

 

Еще раз напомню, что схемы соответствуют правилам вышеназванного документа. Чтобы не было сомнений, повторно размещаю название документа и соответствующий пункт №5.Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О...” Здесь, в пункте 5.(Требования к транспортным средствам в отношении их передней обзорности), есть поясняющий рисунок 5.1, согласно которому и нарисованы вышеприведенные картинки с расположением девайсов. Более того, устройства могут закрывать так называемое нормативное поле обзора водителя, если соответствуют определенным условиям. Однако, я думаю, что вышеприведенных примеров размещения приборов видеофиксации и радар-детекторов вполне достаточно и данный материал поможет автолюбителю доказать свою правоту в решении соответствующих вопросов с инспектором.

Адвокат Дякин А.В

Качественная юридическая помощь!